За что сельчане не любят дачников и почему это взаимно
Искренне желая разобраться в проблеме, мы наведались в близлежащие деревни и узнали, за что сельчане не любят дачников, от самих сельчан. А затем не смогли обойти своим вниманием и садовые товарищества, где дачники рассказали нам, за что они отвечают сельчанам "взаимностью".
И все же нельзя не отметить, что перечисленные ниже причины тихой, а местами и громкой вражды, могут иметь место не только между двумя названными группами, но и внутри них.
Статья написана исключительно по результатам опроса двух не ладящих друг с другом сторон.
За что деревенские жители не любят дачников
С каждым годом на постсоветском пространстве растет число городов с их каменными джунглями и так же быстро вымирают деревни. Коренных сельчан становится все меньше, и их откровенно раздражает нарушение установленного ими быта городскими нуворишами, понастроившими в деревнях свои дачные дома и коттеджи чаще всего исключительно с целью увеселения. Потому что мало кому понравится, когда кто-то вторгается в его тихое личное пространство. И с этим едва ли поспоришь. Из-за чего у сельчан вдруг возникла стойкая неприязнь к дачникам?
Шашлык, спиртное, дискотека
Причина понятна: деревенские жители, как правило, живут скромно и могут позволить себе приготовить отборное мясо только в качестве так называемой "свежины" сразу после того, как заколют кабана. В остальное время свежина тихо превращается в отбивные, котлеты и солонину, которые в силу уже упомянутой экономии расходуются медленно.
Другое дело – дачники. Вырвавшиеся из города офисные работники не привыкли ни к низким заработкам, ни к расчетам в натуральном выражении, ни тем более к бережливости. На каждый уик-энд они привозят с собой чуть ли не целую тушу кабана, которую готовы быстро зажарить на вертеле и еще быстрее съесть (потому что на завтрашний день уже припасена новая туша).
Такие посиделки с семьей и друзьями в большинстве случаев не обходятся без спиртного и, как следствие, еще и танцев под громкую музыку. Причем, если приезжие не поленились отыскать и включить какой-нибудь хит, подпевать и подтанцовывать его исполнителю берется вся честная компания, включая тех, на чьих ушах ранее станцевал медведь. А деревенские аборигены вынуждены до глубокой ночи это слушать, "занюхивая" чужое веселье шашлычным дымом, который в выходные валит из каждого дачного огорода.
Наглость, бестактность, эгоизм
Деревня возмущена тем, как город умудряется за два-три дня "почистить" весь лес. Во всех окрестных водоемах после нашествия дачников тоже, как вы понимаете, нечего ловить – как в переносном, так и в прямом смысле этого выражения.
Дачники не стесняются мыть свои автомобили либо водой из общего водоема, либо из шланга так, что вся вылитая на машину вода растекается по улице ручьем и попадает в чужие дворы. А поскольку в городе живут одни лентяи, которым "в лом" пройти пару километров до ближайшего магазина (почты, дома быта), туда они по привычке едут на автомобилях, засоряя выхлопными газами атмосферу и разгоняя несчастных деревенских детей, привыкших играть посреди проселочной дороги.
Некоторых деревенских жителей также "напрягает" громкий звук дачных бензопил и газонокосилок с самого утра дня, следующего за обильным застольем до полуночи. Сельчане откровенно недоумевают, как у дачников получается вставать вместе с петухами и при этом никакое похмелье этих людей не берет.
Коты, собаки, прочая живность
Сельчан откровенно возмущает то, что дачники считают своим долгом подкормить котов и собак, которые в деревне имеют обыкновение гулять сами по себе, даже если у них есть хозяева. В число подопечных животных входят также и бездомные. Дачники почему-то уверены в том, что выросшие в деревне братья наши меньшие готовы съесть все, что заботливо оставлено для них с внешней стороны забора: кости, куски хлеба и даже огрызки огурцов. А поскольку многие сельские животные привыкли к своему рациону, то игнорируют припасенные для них остатки дачной пищи. За них это все едят мыши и крысы, которые воспринимают это как приглашение навеки поселиться в доме. А когда неожиданное угощение заканчивается, захаживают в гости в соседние деревенские дома и остаются там на постоянном довольствии.
Постоянных жителей деревни возмущает и то, что дачники моют своих домашних собак в том водоеме, где купаются сельские дети.
Самодельная общественная свалка
Результаты дачного уик-энда в виде пищевых отходов, пустых бутылок, грязной одноразовой посуды, оберточной бумаги и картона, а также многих других использованных предметов доверху заполняют мусорные контейнеры при их наличии или просто валяются в траве или на дороге, заставляя дергаться глаз деревенского жителя. Хорошо если за населенным пунктом закреплена специальная служба, которая регулярно занимается уборкой мусора. В противном случае хлам будет валяться до тех пор, пока его не уберет кто-то из сельчан.
За что дачники отвечают сельчанам "взаимностью"
Удивляться, как оказалось, нечему: у дачников тоже есть набор претензий, которые они всегда готовы предъявить сельчанам. Ведь коттеджи для увеселения гости деревень понастроили исключительно за собственные деньги. А значит, они тоже имеют право пользоваться и общими водоемами, и лесом, и мусорными контейнерами. Не говоря уже об их собственном подворье. И здесь опять не поспоришь.
Наглость, бестактность, эгоизм
Упс! Не ожидали, да? А между тем, эта претензия к сельчанам в списке у дачников тоже числится одной из первых.
Начнем с бесконечного одалживания денег. Этот нюанс, как правило, касается старожилов деревни, отличающихся особенным цветом лица и имеющих достаточно четко обрисованные жизненные ценности. А поскольку деньги у таких субъектов имеют свойство быстро заканчиваться, то на "продолжение банкета" их можно занять у богатых людей, то есть у дачников. Тем более что с окончанием выходных о возврате долга можно забыть как минимум до следующей недели.
Сельским жителям незнакомо чувство такта, и они обсуждают приезжих из города на таких децибелах, что последние слышат каждое слово. Но при любом удобном случае с удовольствием напросятся на ненавистные им шашлыки, при этом съев полтуши припасенного дачниками на сегодня кабана.
Жалуются городские гости и на то, что сельчане из вредности целенаправленно перегораживают автомобилям дачников общий выезд.
Коты, собаки, прочая живность
Нет, мы не опечатались два раза подряд: история с братьями нашими меньшими тоже взаимна. Многие жители деревень не имеют понятия о стерилизации домашних животных и подбрасывают их потомство в другие населенные пункты. А поскольку выброшенные своими хозяевами "лишние" коты с собаками чужим сельчанам не нужны и подавно, несчастные животные прибиваются к какому-нибудь дачному дому. Там их подбирают городские дети и слезно просят своих родителей забрать котика и собачку с собой. Более строгие родители оставляют котов-собак на даче вместе с запасом провизии, которую затем едят не только домашние животные (см. выше). А особо сердобольные мама и папа соглашаются забрать нового члена семьи в дом, но при этом про себя тихо "благодарят" того, кто им его подбросил.
Свое чужое поле
Известную фразу "Все вокруг колхозное – все вокруг мое!" некоторые деревенские жители, к сожалению, воспринимают слишком буквально. Они разбивают свои грядки на полях, которые им не принадлежат, а некоторые и вовсе собирают с чужих полей свеклу и кукурузу, приумножая свой урожай. Дачников это злит. Но справедливости ради стоит отметить, что и некоторые из них тоже не против разделить между собой чужие огородные достижения.
Воровство
В продолжение темы – о чужих вещах, которые плохо лежат. Дачники жалуются не только на "помощников" уборки чужого урожая, но и на тех, кто взламывает их дома и выносит оттуда все, что можно унести на плечах. А если населенный пункт находится слишком далеко от ближайшего города, то у дачников есть все основания подозревать в краже кого-то из деревенских. Отсюда и традиция увозить с дачи в город на зиму все ценное.
Иногда бывает полезно узнать противоположную точку зрения и взглянуть на себя со стороны. Приходилось ли вам участвовать в тихой вражде между сельчанами и дачниками и по какую сторону "баррикад" вы находились?