Город-сад будущего на месте старого шоссе
В большом городе, при всей его плотной застройке, есть места, которые никак не используются. В первую очередь именно на них и обращают внимание городские озеленители. А если за дело берется команда профессионалов, то и результат будет фантастический.
Если вы живете в мегаполисе, то наверняка испытываете постоянный дискомфорт из-за нехватки зеленых насаждений. К тому же внешний облик некоторых городов портят неиспользуемые объекты инфраструктуры, заброшенные строения и сооружения. Обычно такие ненужные постройки сносят и демонтируют, только крайне редко они становятся основой для "зеленого сада будущего". Но именно так поступили власти г. Сеул (Южная Корея), который остро нуждается в оздоровлении городского микроклимата.
Вторая жизнь забытого шоссе
В 2015 году власти Сеула решили всерьез заняться длинным шоссе, которое проходит через центр города в непосредственной близости от центрального железнодорожного вокзала города. Протяженностью около 1 км, оно было построено в середине 1970-х гг., когда город переживал период бурного роста.
Впоследствии потоки автомобилей потекли и по другим "артериям" Сеула, но даже с учетом этого путепровод у вокзала перестал справляться с нагрузками. В 2006 году въезд на него был запрещен из-за опасности обрушения. До недавнего времени предполагалось, что мост будет демонтирован, но затем нашлось более оригинальное и смелое решение.
"Городской Эдем"
При рассмотрении вопроса о сносе путепровода было решено учесть мировой инженерный опыт. Как оказалось, в Нью-Йорке (США) до середины 1980-х гг. функционировала железнодорожная ветка, возвышавшаяся над городскими улицами на высоте 10 м. Долгое время после закрытия путепровод пустовал, но затем стараниями местных архитекторов и озеленителей на нем был разбит парк, получивший название The High Line. Он быстро стал одним из излюбленных мест отдыха горожан, ежегодно высотный парк посещают более 4 млн человек.
Впоследствии подобные проекты были реализованы в Лондоне, Чикаго и Роттердаме. Вдохновившись опытом коллег из других крупных городов, сеульские власти решили не сносить путепровод, а устроить на нем "парящий под облаками сад". Тем более что опыт подобных строительных работ у корейцев уже есть − в 2005 году в состав новой пешеходной зоны была включена часть бывшего шоссе, возвышавшегося над землей.
Скайгарден (Skygarden)
Тендер на озеленение выиграла голландская архитектурная фирма MVRDV, и именно ей выпала честь облагородить "стареющего гиганта" – заброшенный путепровод близ вокзала. Он будет отремонтирован, и на всем протяжении "трассы" высадят около 254 видов местных растений. Причем посадка культур будет производиться в алфавитном порядке, так что посетители смогут без проблем "опознать" любимые растения.
Бывший путепровод станет не просто садом, но и центром по изучению растений. Здесь будет самое полное собрание с детальным описанием всех высаженных и типичных для корейского полуострова видов растений. Кроме того, на километровой магистрали заработают кафе, бары, откроются цветочные магазины и небольшие книжные лавки.
Со временем бывший путепровод непременно станет не только излюбленным местом отдыха жителей Сеула, но и оригинальной достопримечательностью. Под зелеными сводами "небесного сада" горожане смогут отдохнуть и насладиться тишиной и покоем, которых они лишены в мегаполисах.