Дачники тоже плачут – мелодрамы, действие которых происходит за городом
Художественные фильмы, снятые в жанре мелодрамы, делают упор на раскрытие духовного и чувственного мира героев. В них почти не бывает полутонов, а основное внимание уделяется не действиям, а чувствам и переживаниям персонажей.
В наши дни довольно сложно найти фильм, который можно было бы отнести к какому-то конкретному жанру. Современные мелодрамы (конечно же, если речь идет о качественном полном метре, а не о второсортных сериалах), отличаются тщательно проработанным сюжетом и хорошо прописанными персонажами. Предлагаем вашему вниманию пятерку добрых и трогательных фильмов, действие которых полностью или частично происходит за городом.
"Гордость и предубеждение" (Pride and Prejudice, 1995)
В сказке о Коньке-Горбунке у отца было три сына, а в семье мистера Беннета из романа "Гордость и предубеждение" было пять дочерей: красивая и невероятно добродушная Джейн, рассудительная и остроумная Элизабет, чопорная и отрешенная Мэри, капризная и обидчивая Кити, ветреная и дерзкая Лидия.
Семья рискует потерять имение из-за того, что, согласно майоратному праву, дочери не смогут унаследовать поместье после смерти отца. Это значит, что поправить положение поможет лишь состоятельный жених (а, по мнению матери девушек, лучше сразу два или три богатых жениха). На примере одной-единственной семьи расказывается о быте и нравах, царивших в среде английской аристократии в конце восемнадцатого – начале девятнадцатого веков.
Сложно предугадать, как бы сложилась судьба мировой художественной литературы, если бы в свое время за перо не взялась Джейн Остин. За свою короткую жизнь она успела подарить своим читателям "всего лишь" шесть романов, однако разве имеет значение, количество произведений, если три из них входят в топ-200 лучших книг по версии ВВС? Как бы то ни было, уже более двух сотен лет произведения Джейн Остин не теряют своей популярности.
Сериал 1995 года можно назвать едва ли не дословным переложением одноименного романа. И даже несмотря на то, что с момента выхода многосерийного фильма прошло уже более четверти века, а некоторые его технические решения уже успели устареть, даже в двадцать первом веке сериал производит хорошее впечатление и выглядит очень достойно даже на фоне современных экранизаций.
"Реальная любовь" (Love Actually, 2003)
Если бы существовала палата мер и весов мирового кинематографа, то фильм "Реальная любовь" занял бы в ней почетное место эталона рождественского кино-альманаха. Просто удивительно, насколько виртуозно создателям картины удалось прописать такое количество персонажей. Шутка ли, уместить целых девять связанных между собой историй в двухчасовой хронометраж. Однако даже в условиях кинематографического цейтнота сценаристу удалось создать цельных героев, которым хочется верить и сопереживать.
Дружеская или романтическая, взаимная или безответная, жертвенная и всепрощающая или мимолетная и безнадежная – любовь все равно остается любовью. И именно она помогает людям переживать даже самые непростые времена.
Герой одной из историй, молодой писатель Джейме тяжело переживает измену невесты и поэтому хочет побыть в одиночестве, для чего и отправляется в добровольную ссылку, которая, по его мнению, поможет сконцентрироваться на написании нового детектива. Компанию уединившемуся во французской глуши Джейме составляет только молодая домоправительница Аурелия. Девушка совершенно не понимает английского, а Джейме не знает ни слова по-португальски. И хотя конец истории кажется предсказуемым, назвать его банальным язык все-таки не повернется.
Объемные персонажи, простые, но вместе с тем очень удачно прописанные сюжеты и виртуозный монтаж, который, с одной стороны, не позволяет зрителю потерять нить повествования, а с другой – не дает впадать в уныние или эйфорию из-за переполняющих его эмоций.
"Реальная любовь" – это доброе и жизнеутверждающее кино "с грустинкой", которое поможет скрасить зимний вечер в компании родных и близких.
"Дом у озера" (The Lake House, 2006)
Поучительная история о том, что даже в двадцать первом веке можно снять добротную эпистолярную мелодраму.
"Дом у озера"– это голливудский римейк корейской картины "Домик у моря". Американские киноделы заимстовали основной сюжет фильма, однако несколько доработали его. В частности, слегка "состарили" персонажей.
Кейт собирается переехать из арендуемого ею домика со стеклянными стенами в город и оставляет в почтовом ящике письмо для будущего владельца. В этом же ящике его и находит "новый" обитатель жилища архитектор Алекс. Прочитав письмо Кейт, Алекс решает написать ответ и помещает его в уже упомянутый почтовый ящик. Молодые люди начинают переписываться и в какой-то момент выясняют, что они живут в разном времени: Кейт в 2006, а Алекс в 2004 году...
В процессе кастинга выбор актеров на главные роли в фильме "Дом у озера" вызывал слишком много вопросов. Дуэт Мисс конгениальности Сандры Баллок и Избранного Всея Матрица Киану Ривза в далеком 2006 году считали эдаким кинематографическим мезальянсом. Внушал определенные опасения и сам сюжет фильма. Кроме того, римейки оригинальных картин редко повторяют успех предшественников, однако по какой-то совершенно невероятной причине фантастическая история с нелогичным и нестыкующимся сюжетом снискала любовь зрителей по всему миру и позволила создателям собрать внушительную кассу.
"Рождественская сказка" (Un conte de Noël, 2008)
Если кто и знает толк в том, как правильно снять добротную мелодраматическую историю, так это французы. И пускай чрезмерная эмоциональность представителей этой нации является таким же стереотипом, как чопорность англичан или педантичность немцев, факт остается фактом – во Франции действительно умеют снимать душевное и ни на что не похожее кино.
Абель и Жюнона, уже немолодая супружеская пара, хотят отметить Рождество вместе со всей семьей. Несмотря на то что собрать под одной крышей всех своих отпрысков оказывается не так уж и просто, Вюларам это все-таки удается. Классическая мелодрама, которая рассказывает истории всех членов шумного семейства.
Элизабет, старшая дочь Абеля и Жюноны, воспитывает страдающего психическим заболеванием сына. Анри, средний ребенок пары, всегда отличался буйным нравом и, по никому неизвестной причине, совсем не ладит со своей старшей сестрой. Младший сын Вюларов, Иван, приезжает на встречу вместе со своей семьей – женой Сильвией и двумя сыновьями. Не обходит стороной торжество и его кузен Симон. В свое время он соперничал с Анри и Иваном за сердце Сильвии, однако уступил в борьбе и продолжает из-за этого сильно страдать...
Вопрос: чем же закончатся семейные посиделки, при условии, что на них внезапно выяснится, что матриарх семейства мадам Вюлар страдает от лейкемии, заболевания, от которого в шестилетнем возрасте умер другой ее сын?
"Хороший год" (A Good Year, 2006)
Когда-то Макс был озорным десятилетним мальчишкой, который любил проводить каникулы в компании своего дяди Генри, владельца небольшого поместья на юге Франции. Прованский виноградарь учил мальчика любить простые вещи и радоваться мелочам. Однако с возрастом Макс забывает об уроках жизнелюбивого родственника и превращается в жесткого и бескомпромиссного лондонского трейдера.
Несмотря ни на что дядя сохранил свою привязанность к племяннику и даже завещал ему свое поместье. После смерти Генри Макс хочет как можно скорее решить вопрос с "беспокойным" хозяйством, чтобы вернуться к своим биржевым делам. Однако череда случайностей вынуждает его задержаться во Франции еще на какое-то время. Судьба сводит его с владелицей маленького ресторанчика, а также юной американкой, уверяющей, что недавно почивший Генри является ее биологическим отцом, которого она никогда не видела...
В главных ролях Марион Котийяр и Рассел Кроу, а за режиссерским пультом сам Ридли Скотт – стоит ли удивляться, что на выходе получилась крепкое и, что самое главное, доброе и светлое кино.
А у вас есть любимые мелодраматические фильмы, действие которых происходит за городом? Поделитесь ими в комментариях.